У карликовой планеты нашёлся спутник

Учёные из Юго-западного исследовательского института (США) благодаря космическому телескопу Hubble обнаружили спутник у карликовой планеты Макемаке.

Макемаке находится в поясе Койпера за Плутоном, а её спутник, получивший название S/2015 или MK 2, вращается вокруг карликовой планеты на расстоянии около 21 тысячи километров от неё. Спутник достигает в диаметре 160 километров и, если он движется по круговой орбите вокруг Макемаке, период его обращения равен 12 суткам.

Форму орбиты учёным ещё предстоит выяснить, но если она окажется круговой, теоретически это может означать, что MK 2 произошёл в результате столкновения Макемаке с другим небесным телом из пояса Койпера, а если траектория движения вытянута, спутник мог быть захвачен небесным телом из пояса Койпера несколько миллиардов лет назад.

S/2015 примерно в 10 раз меньше своей планеты и в 1300 раз менее яркий. Считается, что поверхность Макемаке покрыта льдом, а её более тёмный спутник, очевидно, за счёт более слабой гравитации удержать лёд не может. Это делает его похожим на кометы, лёд с поверхности которых испаряется под действием солнечного излучения. Открытие спутника MK 2 позволит учёным уточнить массу карликовой планеты после того, как станут известны параметры её орбиты.

Недавно телескоп Hubble сфотографировал гигантский пузырь: