Иммунитет представителей разных рас сильно отличается

Иммунная система представителей негроидной и европеоидной рас работает по-разному. Виной тому может быть влияние генов неандертальцев, считают ученые.
Иммунитет представителей разных рас сильно отличается

В статье, опубликованной группой под руководством генетика Луиса Баррейро из университета Монреаля в журнале Cell, рассказывается о масштабном исследовании макрофагов представителей двух рас. Макрофаги — это тип клеток иммунной системы, главная задача которых — захват и убийство бактерий. Оказалось, что макрофаги афроамериканцев убивают бактерии в три раза быстрее макрофагов их белокожих сограждан.

Удивленные результатами, ученые решили изучить механизмы иммунных процессов потомков выходцев из Африки и потомков переселенцев из Старого Света на генном уровне. Оказалось, что из 12 000 генов, которые имеют отношение к работе макрофагов, около трети работает очень по-разному и представителей разных рас. Причем различия проявлялись еще до контакта с возбудителями болезни. Выяснилось так же, что многие из генов, экспрессия которых сильнее всего менялась в ходе иммунного ответа, были общими у европеоидов и неандертальцев.

Баррейро предполагает, что когда первыелюди современного типа мигрировали из Африки 100 — 60 тысяч лет назад, их иммунной системе пришлось сильно меняться, приспосабливаясь к патогенам Европы. Общение с неандертальцами, к тому времени уже давно населявшими европейские территории, могло помочь им выработать иммунитет к европейским инфекциям.

Второе исследование провели ученые из института Луи Пастера в Париже под руководством генетика Луи Кинтана — Мурчи (Lluis Quintana-Murci). Ученые сравнивали другую разновидность иммунных клеток — моноциты, у бельгийцев африканского и европейского происхождения. Результаты оказались очень похожи на результаты, полученные канадскими учеными: моноциты представителей негроидной расы убивали бактерии быстрее, а гены, отвечающие за иммунитет, отличались у них от генов. общих для неандертальцев и европеоидов.