Ученые разработали наночастицы для борьбы с раком

Они «научат» иммунные клетки организма бороться с болезнью на ранней стадии.
Ученые разработали наночастицы для борьбы с раком

Ученые Онкологического центра исследований Фреда Хатчинсона в США разработали биоразлагаемые наночастицы, которые смогут на генетическом уровне программировать иммунные клетки на распознавание и разрушение рака. Исследование опубликовано в журнале Nature Nanotechnology.

Испытание, проведенное на мышах, показало, что запрограмированные наночастицами Т-клетки стали замедлять развитие лейкемии. Для того, чтобы Т-клетки начали работать, их модифицируют, оснащая искусственными химерными антигенными рецепторами (CAR).

«Репрограмированные клетки начинают работать в промежутке от 24 до 48 часов и действуют в течение нескольких недель. Это говорит о том, что наша технология позволяет иммунным клеткам быстро разрушать раковые клетки до начала прогрессирования болезни», — считает старший автор исследования Маттиас Стефан.

Клеточная иммунотерапия уже показала неплохие результаты во время клинических исследований (об этом явлении «TechInsider» подробно рассказывала в одном из материалов). Однако сейчас для того, чтобы запрограммировать Т-клетки, их нужно извлечь из тела пациента и внедрить в них генетические конструкции, а затем ввести обратно. Это занимает пару недель. Глобальная цель Стефана — с помощью наночастиц сделать клеточную иммунотерапию одним из самых простых и доступных каждому способов лечения как лейкемии, так и инфекционных заболеваний.