В Америке найдены следы неандертальцев

Археологи провели тщательный анализ останков крупных животных, обнаруженных на территории США, и зафиксировали на них человеческие следы. Оказалось, что первые люди могли появиться на материке не 15 000 лет назад, как думали раньше, а 130 000.
В Америке найдены следы неандертальцев
San Diego Natural History Museum

В 1992 году во время строительства автомагистрали в южной Калифорнии рабочие наткнулись на груду древних костей. Строительство тут же приостановили, и за работу взялись археологи. Оказалось, что это останки мастодонтов — вымерших слоноподобных животных. Зубы и кости хоботных сохранили в себе следы человеческой активности. Это и привело исследователей в шок: люди в Северной Америке появились лишь 15 000 лет назад, а найденные кости гораздо старше!

С помощью уран-ториевого датирования археологам удалось назвать более точную цифру — 130 000 лет. Ошибки быть не может, говорят специалисты Центра американских палеолитических исследований: следы на костях «явно демонстрируют, что именно древний человек сознательно деформировал их». Помимо следов человеческих рук, есть и следы древних орудий, похожих на каменный молоток и наковальню.

До сегодняшнего дня считалось, что предки человека появились в Северной Америке 15 00 лет назад — позже, чем на других континентах. Это были уже современные люди, то есть homo sapiens, которые перекочевали из Сибири на Аляску. Полное отсутствие человеческих останков в Калифорнии вызывает вопросы: кем были эти таинственные «охотники» и когда они прибыли в Америку?

Пока ученые могут точно сказать одно: эти существа не были нашими прямыми предками. Homo sapiens впервые покинули Африку только 80 000−100 000 лет назад. Однако есть множество других «потенциальных» кандидатов среди нашего рода, которые перемещались по Евразии 130 000 лет назад. Это Homo erectus, чьи первые следы датируются почти 2 000 000 лет; хорошо известные многим неандертальцы (Homo neanderthalensis), которые, как предполагается, смешались в Европе с предками современных людей; и пока загадочный вид Denisovans, обнаруженный в Алтайском крае, — его ДНК найден у австралийских аборигенов.

Интересно, что на территории Северной Америки археологи в разное время находили несколько следов человеческого пребывания на континенте. Однако, во-первых, их принадлежность к человеку еще не доказана, а во-вторых, они все датируются 50 000 годами, что значительно позже найденных на стройке костей мастодонтов.