Затонувший в Финском заливе советский танкер дал течь

К такому выводу пришли специалисты Центра подводных исследований Русского географического общества (ЦПО РГО).
Затонувший в Финском заливе советский танкер дал течь
Русское географическое общество

29 августа 1941 года в Финском заливе близ острова Мощный был потоплен советский военный танкер тыла Краснознамённого Балтийского флота «Т-12». Корабль, шедший в ходе эвакуации Таллинской Военно-морской базы с полностью загруженными танками, после попадания немецкой авиабомбы в корму, ушёл на дно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Место гибели танкера было известно лишь приблизительно, пока в 2018 году специалисты ЦПО РГО не совершили погружение, результаты которого позволили уточнить координаты затонувшего судна, а также оценить его состояние.

«В результате поисковых работ корпус танкера был обнаружен на глубине 63 метров и отснят с помощью многолучевого эхолота, что позволило определить его точную конфигурацию. Танкер сохранил целостность и стоит на дне на ровном киле курсом 210°. При этом корпус имеет значительный (около 25°) дифферент на корму, которая сильно разрушена взрывом и частично замыта в ил. Нос, наоборот, возвышается над грунтом на высоту более 10 метров. Очевидно, в момент гибели танкера сначала на дно опустилась разрушенная взрывом корма, из танков которой вытекли нефтепродукты, а потом под воду ушли центральная и носовая части корпуса с заполненными танками», — отмечают специалисты РГО.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новая экспедиция провела очередные исследования. С глубины 56-57 метров были взяты пробы материала корпуса судна, чтобы оценить степень усталости металла, 6 проб воды в районе горловин танков и одна фоновая в районе для сравнения, 5 проб грунта по периметру корпуса и одна фоновая в районе для сравнения. В ходе видосъёмки были обнаружены маслянистые пятна на поверхности воды, что указывает на утечку нефтепродуктов из затонувшего танкера.

Как подчеркнули в ЦПО РГО, по итогам изучения всех собранных материалов будет приниматься решение о дальнейшей работе с «Т-12», поскольку не исключено дальнейшее разрушение судна. Чтобы избежать разлива нефтепродуктов, возможно, понадобится откачка содержимого из танков корабля.