В Уфе разработали авиадвигатель для полётов на любом топливе

Инженеры из Уфы разработали двигатель ДДА-120 для сверхлегких самолетов, способный работать на любом топливе — авиационном керосине, бензине или дизеле, сообщает ТАСС со ссылкой на директора компании «Двигатели для авиации».
В Уфе разработали авиадвигатель для полётов на любом топливе
Уфимская разработка, по словам авторов, не уступает двигателю вертолёта Robinson-22

«Сейчас развитие нашей малой авиации очень затруднено из-за того, что все комплектующие летательных аппаратов — импортные, соответственно, конечная стоимость очень высока. Самый дешевый новый импортный двигатель обойдется в сумму от €20 тыс. Планируемая рыночная стоимость нашего отечественного двигателя — от 300 до 500 тыс. рублей», — утверждает Платон Маслов, генеральный деректор «Двигателей для авиации».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маслов уточнил, что авиадвигатель обладает уникальными характеристиками: высокой удельной мощностью и возможностью работы на различных видах топлива. Снаружи ДДА-120 практически ничем не отличается от аналогов, которые широко применяются в малой авиации, например, в вертолетах Robinson R22 и самолетах Cetus 200. По его словам, многие компании проявили интерес к разработке еще на этапе испытаний, поступили первые заказы.

Сейчас проект выставлен на одну из краудфандинговых платформ; для его завершения разработчикам требуется 3 млн рублей. «Разработка ДДА-120 мощностью 120 л. с. находится на стадии изготовления прототипа, надеемся завершить работу к концу 2017 года. Все наши исследования мы подтвердили экспериментально на лабораторных образцах. Проводились испытания в условиях, приближенных к реальности, — при отрицательных температурах от 20 до 30 градусов. Двигатели и топливная система подтвердили свою работоспособность», — отметил Маслов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фундаментальные исследования, реализованные в разработке, велись с 1980-х гг. в Уфимском государственном авиационном техническом университете (УГАТУ). «В отличие от других многотопливных двигателей, способных работать на авиационном керосине, он будет существенно легче. По сравнению с искровым воспламенением, которые тоже способны работать на авиационном керосине, двигатель ДДА-120 будет расходовать меньше топлива», — отмечает доцент кафедры двигателей внутреннего сгорания УГАТУ Марат Гарипов.