Из истории советских автомобилей: как у «Волги» появился невероятно стильный спидометр
Те, кому повезло хоть раз оказаться в салоне машины, наверняка обратили внимание на прикольный спидометр с полупрозрачным голубым плафоном, создававший особую подсветку. Ни до, ни после у советских машин ничего подобного не было.
Эту фишку советские дизайнеры подсмотрели у «Форда». При создании «Волги» многие стилевые решения были заимствованы (не скопированы) с моделей Ford и Chevrolet того же периода.
В салоне «Волги» есть и другие интересные вещи
Если простого человека попросить назвать самые яркие визуальные атрибуты ГАЗ-21, что он вспомнит? Наверняка 9 из 10 сразу назовут оленя на капоте. Память вряд ли подскажет больше. Самое удивительное, что олень-то как раз присутствовал далеко не на всех «Волгах», а лишь на машинах первых серий. И с практической точки зрения был совершенно бесполезен.
А вот ряд других особенностей наверняка удивят любого современного водителя, если он сядет за руль старой машины. Лично мне самыми интересными кажутся эти:
-
Руль, ручки рычагов и кнопки из пластика цвета слоновой кости, как клавиши старинного рояля.
-
Вместо передних кресел – единый диван без подголовников. Он раскладывается, превращая салон в огромную кровать, спать на которой с уютом сможет даже рослый человек.
-
Рычаг переключения скоростей находится на рулевой колонке.
Все эти особенности тоже переняты у американских машин.
Хотите рассмотреть салон «Волги» в деталях? Посмотрите этот 2-минутный видеообзор хорошо восстановленной машины 3-й серии.
ГАЗ-24: поворот к Европе
Готовя замену для 21-й «Волги», конструкторы ГАЗа опять много изучали текущий модельный ряд Ford, однако отказались от некоторых решений, традиционных для Америки. Например, рычаг переключения передач переместился на центральный тоннель, как у европейских автомобилей.
В целом, салон новой модели выглядит беднее и очень приземленно. Неудивительно, что автоколлекционеры 21-ю ценят куда больше.
И еще пара слов о Ford и ГАЗ
Хорошо известно, что Горьковский автозавод создавался при участии американской компании. Контракт с «Фордом» прекратил действовать еще до начала Великой Отечественной войны, но связь не разорвалась целиком. Заметно, что в разные периоды истории, когда нужно было ориентироваться на какой-то эталон, горьковские конструкторы и дизайнеры обращались именно к этой марке. Это заметно и в «Волгах», и позже в «ГАЗели», про которую водители шутили, что она «хочет быть Фордом», настолько ее салон был похож на салон Ford Transit.