Как понять, что пора менять тормозные колодки: 5 простых симптомов

Одни из них относятся к штатным ситуациям, другие – к внештатным, если колодки износились неравномерно и раньше регламентного срока.
Как понять, что пора менять тормозные колодки: 5 простых симптомов
Motul Garage
Содержание статьи

В нормальной ситуации, если тормоза полностью исправны и машина эксплуатируется штатным образом, принято ориентироваться на регламентный срок замены расходников. Практически у всех современных машин он указан в мануале к автомобилю.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Регламентный срок

У более старых иномарок и отечественных машин срок замены может быть не указан, но есть общая рекомендация: ресурс колодок для отечественных машин составляет 10000-15000 км, иномарок – от 15000 до 25000 км.

Типичный ресурс колодок для отечественных машин составляет 10000-15000 км, иномарок – от 15000 до 25000 км.

Записывайте показания одометра на время очередной замены и периодически посматривайте на него, чтобы понять, когда подойдет очередной срок ехать на СТО.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поведение автомобиля на дороге

Существуют два признака, которые говорят о том, что нужно проверить тормоза и остаточный износ колодок:

  • тормозной путь значительно увеличился по сравнению с нормальным,
  • машину при торможении уводит в сторону.

Оба симптома могут быть связаны и с другими неисправностями тормозной системы. Если они проявились, надо не просто заменить колодки, а проверить всю систему целиком.

Звуки и вибрация

О необходимости замены могут говорить эти признаки.

Свист

Часть производителей встраивают в колодки специальный индикатор износа, который специалисты называют просто «флажок»: при определенном уровне износа он начинает свистеть.

Свист может издавать не только изношенная, но и банально грязная колодка. Свистеть могут даже новые колодки, если они оказались из некачественного материала.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скрежет или шуршание

Этот неприятный звук может напоминать звук напильника или ножовки по металлу. При этом на педали тормоза появляются вибрации. Он говорит о критическом износе или разрушении фрикционного материала, из-за которого металл трется по металлу – колодки нужно срочно менять.

Индикатор на приборной панели

Возможно, в вашем автомобиле тормоза оборудованы датчиками износа тормозных колодок (проверить его наличие можно в инструкции по эксплуатации). В таком случае при износе тормозных колодок загорится лампочка на приборной панели.

Индикатор износа тормозных колодок
Volkswagen
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

#5. Осмотр тормозов

Если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, пора подобраться к колодкам, чтобы изучить их состояние.

Белый салфеткой протрите тормозной диск и рассмотрите пыль на ней – она должна быть черной. Если же в ней есть блестящие вкрапления, это говорит о трении металла по металлу.

Изношенная и новая тормозные колодки
Haynes Manuals

Теперь замерьте остаточную толщину фракционной накладки штангенциркулем – она не должна быть меньше 2-3 мм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При замене осмотрите всю тормозную систему

Как уже говорилось, любой из этих признаков – кроме, может быть, датчика износа колодок, – может свидетельствовать о нескольких причинах.