Шейхи Персидского залива мечтают о такси-экранопланах: вот как они будут работать
12-местные экранопланы Viceroy все еще находятся в разработке, а Инвестиционный офис Абу-Даби и Департамент муниципалитетов и транспорта уже подтвердили к ним свой интерес. Аппараты будут работать на прибрежной линии, которая соединит два эмирата, Абу-Даби и Дубай, и островные территории ОАЭ.
Viceroy Seaglider
Проект Regent Craft заметно отличается от экранопланов, разрабатывавшихся в СССР в ЦКБ по СПК. У него нет реактивных двигателей, развитых скегов или хвостового оперения, как на машинах, созданных Ростиславом Алексеевым. Да и в целом он заметно меньше и рассчитан на перевозку 12 пассажиров с комфортом уровня бизнес-джета.
Он полностью электрический. На крыло нанизано более десятка гондол с электромоторами, работающими на тянущие и толкающие винты. Крейсерская скорость составит 290 км/ч, а дальность с аккумуляторами нынешнего поколения – до 160 морских миль (300 км), а с учетом прогресса в технологиях хранения энергии – 400 миль (более 700 км).
При разгоне Viceroy сначала поднимается на два небольших подводных крыла, а потом выходит на экранный режим.
Испытания экраноплана-такси начнутся в этом году
Если они пройдут успешно, первые «Вайсрои» отправятся к клиентам в 2025 году. А значит, и вы сможете опробовать их, если дела занесут вас в ОАЭ.
Не «Каспийский монстр», но...